Целью методической работы в Учреждении является повышение уровня профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
-
Главные задачи Методического Совета
- оперативное реагирование на запросы учителей по современным
педагогическим проблемам; - знакомство с достижениями педагогической науки и практики, с новыми
педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа
и самоанализа педагогической деятельности; - организация системы методической работы в Учреждении с целью развития
педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов; - пополнение информационного педагогического банка данных о
педагогическом опыте через обобщение и изучение опыта работы своих
коллег; - организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа
педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических
проблем и затруднений; - оказание методической помощи учителям;
- анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта учителей;
- создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ;
- вооружение педагогов Учреждения наиболее эффективными способами организации образовательной деятельности;
- анализ, экспертиза педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и
воспитанности учащихся.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров);
- Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных);
- Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта);
- Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов);
- Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Содержание работы органа управления
- Курирует и координирует деятельность всех общественно-педагогических и научно-исследовательских формирований Учреждения;
- Яявляется главным консультативным органом Учреждения по вопросам методического обеспечения образовательной деятельности.
- Строит свою деятельность в соответствии со стратегическими документами Учреждения.
Председатель методического совета
8 октября педагоги лицея стали участниками семинара «Проектирование урока, формирующего функциональную грамотность обучающихся». Эпиграфом к семинару-практикуму стали замечательные слова Яна Амоса Коменского, которые как нельзя лучше отражают суть функциональной грамотности: «Для жизни, а не для школы мы учимся».
Педагоги в формате интерактивной групповой работы проанализировали фрагмент мультфильма «Вовка в тридевятом царстве», установили соответствие между приемом и его определением. Для выполнения задания использовались памятки «Типы уроков», «Приемы АМО», «Конструктор уроков с приемами». На этапе рефлексии семинара учителя примерили на себя «шесть шляп».
Семинар способствовал повышению уровня профессиональной компетентности педагогов по вопросу формирования функциональной грамотности обучающихся. С материалами семинара можно ознакомиться во вкладке «Функциональная грамотность».
Материалы семинара (скачать)



9 января педагоги лицея поделились опытом формирования функциональной грамотности по средствам современного урока
- Педагогичский совет "Современный урок с позиций формирования функциональной грамотности" (сценарий и протокол)
- Формирование функциональной грамотности обучающихся: задачи и пути решения (презентация)
- Рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся (ознакомиться)
- Приёмы формирования читательской грамотности младших школьников на уроке изобразительного искусства (Устемирова Н.Б.)