На современном этапе развития общества формируется запрос на принципиально новый тип личности, характеризирующийся инновационным поведением, навыками активной жизненной позиции и умением решать сложные проблемы окружающей действительности. Именно формирование навыков практического решения актуальных инженерно-технических задач, умений работы с техникой сегодня является не только первостепенной задачей современной школы, но и представляет собой социальный заказ для общего образования.
Рассматривая школу как образовательное пространство, мы пришли к необходимости создания специальных условий, которые могли бы помочь в организации технологического предпрофильного и профильного обучения инженерной направленности, профориентации для формирования у обучающихся мотивации к выбору инженерной профессии.
Для того,чтобы добиться соответствия системы подготовки инженерно-технических кадров запросам работодателей, развивать инженерную культуру, повышать престижность и социальную значимость инженерно-технических направлений подготовки, необходимо начинать работу еще в дошкольном и младшем школьном возрасте.